Джакарта

Джакарта: информация для путешественников

Если охарактеризовать Джакарту (Jakarta) тремя словами, получится: люди, пробки, контрасты. Столица Индонезии, которая может вот-вот потерять свой статус, — самый густонаселенный мегаполис мира. В городе живет более 10,3 млн. человек. Для сравнения, Москва вмещает 12,5 млн. человек, но только население Джакарты теснится на территории в 3-4 раза меньше. Неудивительно, что на дорогах здесь всегда автомобильные пробки. Дополняют впечатление контрасты между сверкающими офисными высотками, белыми пляжами архипелага Тысяча островов и городскими трущобами, где люди спят, работают, едят прямо на улице.

История

Несмотря на то, что по официальным данным Джакарта ведет свой отчет с 1527 года, на самом деле город существует примерно с 4-го века н.э. И уже тогда он был столицей яванского королевства Тарума, правда, под другим названием — Сунда Келапа.

Что касается официальной даты основания города, она появилась в честь следующего  события: в 16-м веке порт на острове Ява принадлежал Португалии, но в 1527 году его захватили войска султаната Демак. Именно день победы над португальцами — 22 июня, широко отмечается в течение многих веков как День города. С новым правителем поменялось и название порта, он стал Джаякертой.

В течение следующего столетия Джакарта была завоевана англичанами, а после стала голландской колонией. Голландцы построили здесь крупный форт Батавия, наладили торговлю, основали несколько деловых учреждений. Первой застраивалась северная часть столицы (Нижний город), южная же часть (Верхний город) стала развиваться только в начале 19-го века. Тогда же между этими двумя половинами появился Чайнатаун — Китайский квартал.

В 1942 году остров Ява был оккупирован Японией, которую интересовали его богатые запасы нефти. Но уже в 1945 году японское владычество закончилось, Индонезия стала независимой. С тех пор Джакарта является столицей государства, однако в последние годы правительство думает о том, чтобы лишить ее этого звания. Возможный перенос столицы связан с постоянными наводнениями и катастрофическим проседанием почвы.

Интересно: в переводе с индонезийского языка бахаса название столицы  означает «полная победа» или «благополучная победа.

Как добраться до Джакарты

Столица Индонезии находится на юго-западе вытянутого острова Ява. В городе есть два аэропорта: Halim Perdanakusumah для внутренних рейсов и Soekarno-Hatta для международного сообщения. Также из соседних городов можно самостоятельно добраться железнодорожным транспортом, на территории Джакарты есть несколько станций, главной из которых является Gambir. Еще на три крупных вокзала — Pasar Senen, Kota и Jatinegara, прибывают пригородные поезда.

С соседних островов можно доплыть морским транспортом. Частные яхты и катера принимает старый порт Sunda Kelapa, а пассажирские рейсы приходят в порт Tanjung Priok. Отсюда каждый день идут паромы в другие приморские города Индонезии и в Сингапур.

Как добраться из Москвы:

  • Вариант 1

    Самолет:прямых авиасообщений с Джакартой нет, придется лететь с пересадкой в Сингапуре, Сеуле, Дубае или других городах. Общее время в пути от 13 часов и более.


Как добраться из Денпасара:
  • Вариант 1

    Самолет:рейсы местной авиакомпании Garuda Indonesia есть каждый час. Лететь от 1 часа 40 минут.

  • Вариант 2

    Автобус:с автостанции Ubung Station ехать перевозчиком Perama до Джакарты, в пути от 25 до 35 часов.


Как добраться из Бандунга:
  • Вариант 1

    Самолет:рейсы Garuda Indonesia есть каждый день, полет длится 4 часа 15 минут.

  • Вариант 2

    Поезд:от станции Bandung ехать около 3 часов до ж/д вокзала Jatinegara Station в Джакарте.

  • Вариант 3

    Автомобиль:по трассам Jl. Tol Purbaleunyi и Jl. Tol Jakarta — Cikampek ехать 152 км.


Из аэропорта в центр Джакарты добраться не только на такси, но и автобусом перевозчика Damri, рейсы есть каждые 15-20 минут. Кроме того, от ж/д станции между терминалами 1 и 2 до вокзала Sudirman Baru в центре ходит пригородный поезд.

Карта Джакарты

Лучшие районы для проживания

Многомиллионная Джакарта имеет особый статус — это не только столица, но и провинция, которой управляет губернатор. На ее территории находится пять муниципалитетов (кота) и округ под названием Тысяча островов. Для туристов интересна в основном лишь центральная часть и колониальный Старый город, а также курортный архипелаг.

Где поселиться:

  • Jakarta Pusat (центр) — место экскурсий и прогулок, где много достопримечательностей, музеев, ухоженных парков и современных офисных высоток. При этом здесь есть и старинные колониальные здания, и бедные кварталы, которые расположены большей частью вдоль железной дороги.
  • Jakarta Timur (восток) — промышленный и мало интересный для туристов район Джакарты. Единственной его достопримечательностью является парк «Мини-Индонезия», в остальном же здесь промзона, рабочие кварталы и рисовые поля.
  • Jakarta Barat (запад) — муниципалитет, захватывающий часть Старого города, и за счет этого очень интересный для экскурсий. В квартале Kota Тuа, расположенном на этой территории, сохранилась архитектура колониальной Индонезии, много частных мастерских и сувенирных лавок. Здесь же находится и колоритный Китайский квартал.
  • Jakarta Utara (север) — приморская часть Джакарты, но на пляжный отдых рассчитывать не стоит. Море вблизи побережья довольно грязное, благоустроенных пляжей почти нет. Зато есть старинные кварталы, парк аттракционов и очень колоритный порт.
  • Jakarta Selatan (юг) — самый роскошный и благоустроенный район, где живет вся столичная элита, сосредоточены дорогие отели и крупные ТЦ. Из достопримечательностей можно выделить лишь стадион, однако это современная постройка, которая представляет интерес лишь для местных жителей.
  • Округ Тысячи островов — архипелаг из 105 курортных островов в Яванском море, часть из которых застроена мини-отелями, виллами и бунгало, а часть остается необитаемой. К островам можно добраться на катере или на лодке.

Одна из ярких особенностей Джакарты — ее неоднородность. Практически всюду можно увидеть, как смешан воедино современный мегаполис и шумный, пыльный азиатский город. За последние 5-10 лет столица существенно изменилась и стала более комфортной, благоустроенной. Однако и сегодня отойдя буквально на 200-300 метров от главных улиц можно попасть в квартал трущоб с тесными хижинами в 2-3 этажа, свалками мусора, бесконечными веревками с бельем.

Транспорт

Долгое время Джакарта считалась «самым многолюдным в мире городом без метро», однако в последнее время строительство метрополитена сдвинулось с мертвой точки. Вот-вот начнет работу первая линия — она будет пересекать город с севера на юг. Следующая ветка метро появится ориентировочно к 2027 году.

В остальном же главным общественным транспортом столицы являются автобусы, тук-туки и такси. Причем в такси могут работать не только автомобилисты, но и владельцы мотоциклов. Кстати, с помощью мототакси (Ojerk) добраться в любую точку города дешевле и быстрее, ведь этот транспорт позволяет легко объехать пробки. Важно лишь заранее договориться о цене поездки, а в случае автомобильных такси — узнать о наличии счетчика.

Важно: если нужно воспользоваться автомобильным такси, лучше вызвать его через мобильное приложение My Blue Bird или с помощью сайта этой же компании-перевозчика. В таком случае можно не опасаться мошенничества и завышения стоимости поездки.

Тук-тук или баджай

Трехколесные маршрутки-такси, рассчитанные на 2-3 пассажира, имеют местное название «баджай», но часто их называют тук-туками, как и в Таиланде. Они широко распространены и всегда поджидают туристов в популярных местах. Для местных жителей цена поездки обычно фиксированная, но с иностранцев водитель всегда запрашивает больше.

Городские автобусы

Автобусный парк Джакарты очень разнообразен — на одном и том же маршруте может быть как удобный транспорт с кондиционером, так и крошечный микроавтобус без особых удобств. Оплачивать проезд нужно непосредственно водителю. Но стоит учесть, что примерно с 16:30 до 20:00 в городе «час пик», когда автобус может надолго застрять в пробке.

Кроме того, есть двухэтажные туристические автобусы с бесплатным проездом, которые курсируют по центральной части города. Ими можно свободно пользоваться, подсаживаясь и выходя на любой остановке.

Transjakarta Busway  

Под этим названием скрывается оригинальная транспортная сеть из комфортных автобусов, курсирующих по выделенным линиям. Таким образом, риск попасть в пробку минимален. Для поездки на таком транспорте нужно заранее приобрести электронную карту и пополнить ее (разовых билетов или оплаты наличными нет).

При входе в автобус пассажиры платят сразу за всю поездку, независимо от количества пересадок. Стоимость фиксирована и зависит от времени суток (вечером дороже). Маршруты сети Transjakarta Busway можно посмотреть на сайте.

Стоимость поездки:

  • С 05:00 до 19:00 — 2 000 IDR (~9 руб.);
  • С 19:00 до 23:00 — 3 500 IDR (~14 руб.).

Железнодорожный транспорт

Электрички KRL отчасти заменяют в Джакарте метро, если нужно проехать из одного конца провинции в другой. В каждом муниципалитете есть ж/д станции с терминалами, где можно купить разовый билет (THB) или талон на несколько поездок (KMT). Интерфейс на английском языке поможет легко разобраться в оплате. При покупке билета выдается карточка, за которую нужно внести депозит, а на конечной станции карточка возвращается в терминал или в кассу, депозит же возвращается пассажиру.

Карта пригородных поездов есть на сайте Jakarta by Train.

Важно: для длительных поездок в Джакарту лучшим решением транспортной проблемы будет аренда мотобайка. Но стоит учесть, что центральные дороги очень загружены, а на остальных никто не соблюдает ПДД.

Погода

Джакарта — город, в котором всегда тепло! Но на этом преимущества климата заканчиваются. С мая по сентябрь здесь стоит сухая погода с температурой в районе +28…+32°C, за все лето дождей может и вовсе не быть. Зато в остальное время года выпадает рекордное количество осадков, из-за чего в городе не редкость наводнения. При этом индонезийская зима остается теплой, ниже +20°C температура не падает никогда.

Основная проблема Джакарты заключается в том, что она стоит на болотистой местности, где пересекается 13 рек. Соответственно, опасность затопления во многих районах есть всегда. Раз в 5-6 лет бывают масштабные наводнения, которые сносят целые кварталы и не обходятся без человеческих жертв.

Местная кухня — что попробовать

Индонезийская кухня похожа на тайскую и в целом на азиатскую — это рис во всех видах и много специй. Но есть один важный нюанс: поскольку Индонезия — мусульманская страна, блюда из свинины здесь, мягко говоря, не популярны. У тех, кто не боится завтракать и обедать уличной едой или в маленьких кафе-варунгах, есть отличный шанс попробовать что-то на самом деле аутентичное. Остальные же могут остановиться на традиционной европейской или китайской кухне, которая представлена во многих ресторанах в центре города и в южной его части.

Топ-5 популярных блюд в Джакарте:

  • Наси горенг — жареный рис с курицей под соевым соусом.
  • Сото аям — суп с лапшой и курицей, в который добавляют массу приправ.
  • Печель леле — острая паста чили с жареной или тушеной рыбой.
  • Эс чампур — десерт из сгущенного молока, сиропа, льда и фруктов.
  • Сате — мини-шашлычки с курицей или морепродуктами.

Из экзотики в местных ресторанах можно попробовать мясо кобры, плавник акулы, жареную саранчу, суп из ласточкиных гнезд (очень дорогой деликатес). А на улицах Джакарты в качестве фаст-фуда из тележек продают жареные бананы, чипсы из кукурузной муки с разными вкусами, овощи в тесте, а также кукурузу, запеченную на гриле и политую арахисовым соусом.

Из местного алкоголя пользуется популярностью рисовая водка арак, но лучше покупать ее только в крупных магазинах или в ресторанах. Также есть пальмовое вино туак, несколько видов пива. Но поскольку основная часть жителей — мусульмане, алкоголь здесь употребляют очень сдержанно. Из безалкогольных напитков часто пьют свежевыжатые соки и кофе.

Цены на отдых

Несмотря на свой столичный статус, Джакарта далеко не самое дорогое место в Индонезии. По крайней мере, если говорить о проживании именно в городе, а не на территории Тысячи островов. Но стоит учесть, что местное население не против заработать на туристах, поэтому всюду нужно торговаться (кроме отелей и крупных ТЦ), а также быть готовыми к особым ценам «для приезжих».

Для ориентирования: город занимает 12-е место в индексе Backpacker Index, рядом с Гранадой и Катманду.

Основные расходы (2020 год):

  • Жилье — хостел или номер в эконом-отеле стоит от 105 000 IDR (~490 руб.), апартаменты можно снять по стоимости от 450 000 IDR (~2 098 руб.). Сутки в отеле 5* обойдутся от 650 000 IDR (~3 031 руб.) до 1 млн. IDR (~4 663 руб.).
  • Питание — в недорогом, но хорошем кафе можно пообедать за 50 000 IDR (~233 руб.), перекусить рисом с овощами на улице легко за 20 000 IDR (~93 руб.), ужин в ресторане стоит от 80 000 IDR (~373 руб.).
  • Транспорт — проезд в городском автобусе стоит от 2 000 (~9 руб.) до 3 500 IDR (~16 руб.). Средние тарифы такси составляют 6 500 IDR (~30 руб.) за посадку и 5 500 IDR (~26 руб.) за каждый километр, мототакси обойдется в разы дешевле.
  • Развлечения — морская прогулка с высадкой на одном из Тысячи островов стоит около 1,8 млн. IDR (~8 393 руб.), цена билета в аквапарк 200 000 IDR (~933 руб.), посещение парка Мини-Индонезия 20 000 IDR (~93 руб.), билеты в музеи стоят от 5 000 IDR (~23 руб.).

Интересно: недорогим вариантом жилья может быть комната (кост) с пансионом или полупансионом в обычном жилом доме. Объявления об аренде обычно размещают непосредственно на улице, также можно найти варианты через сайт Airbnb.

Чем заняться

Джакарта предлагает не так уж много развлечений для туристов: прогулки, осмотр достопримечательностей, зоопарк и аквапарк. Ввиду отсутствия хороших пляжей в городе отдых на море, а также дайвинг и другие водные развлечения доступны только на территории Тысячи островов. Поэтому все, кто приезжает в Индонезию более чем на 3-4 дня, отправляются на экскурсии по окрестностям.

Если же в планах просто прогулка по городу, начинать стоит с центральной площади Медан Мердека — в переводе «Площадь Независимости» (или Свободы). Она расположена вблизи ж/д вокзала Gambir, а также неподалеку от оживленной улицы Jalan Jaksa. Если нужен недорогой отель в центре или магазины для покупки бытовых мелочей и сувениров, на данной улице все это можно без труда найти.

Достопримечательности Джакарты

  • Площадь Свободы (Медан Мердека) — самый центр города, где находится дворец президента, несколько государственных зданий, Национальный музей, главный христианский собор и мечеть Истикляль. Эта площадь считается самой большой в стране.
  • Монумент Монас — мраморная колонна высотой 132 м., на самом верху которой есть смотровая площадка и 35-метровое позолоченное «пламя». Подняться на смотровую площадку можно с 08:00 до 15:00, но ввиду очереди лучше приходить к открытию.
  • Мечеть Истикляль — действующий мусульманский храм, доступный и для осмотра туристами. Здание поражает, прежде всего, своими размерами — его площадь составляет около 9 га. Это самая большая мечеть Юго-Восточной Азии. Для того чтобы пройти внутрь, придется снять обувь и взять напрокат длинный халат.
  • Национальный музей — красивое старинное здание в стиле барокко, где  собрано более 140 тыс. исторических артефактов со всех регионов Азии. В коллекции есть буддистские статуэтки, керамика, монеты, украшения, археологические находки. Перед зданием установлена скульптура слона, подаренная Джакарте в 1871 году королем Сиама.
  • Национальная галерея — музейный комплекс, включающий несколько зданий, самое старое из которых появилось в 1817 году. Большая часть экспозиции посвящена индонезийским художникам, но есть также полотна Кандинского, Сони Делоне, Ханса Хартунга и др.
  • Кафедральный собор — католический храм 19-го века в стиле неоготики с высокими башнями-колокольнями и ажурными шпилями. Внутри каких-то выдающихся достопримечательностей нет, но интерьер с колоннами и арочными сводами выглядит очень торжественно. Во время мессы можно послушать орган.
  • Храм Вихара Дхарма Бхакти (Kim Tek Ie Temple) — оригинальный буддистский, а точнее, даосский храм, выполненный в традиционном  китайском стиле. Он появился в 1960 году, но несколько лет назад пострадал при пожаре и активно восстанавливается. Пройти внутрь можно бесплатно, по желанию вносятся пожертвования.
  • Морской музей — не слишком большая, но интересная коллекция отображает эволюцию азиатских судов за последние столетия. Здесь есть как старинные рыбацкие каноэ, так и макеты больших современных кораблей.

Парки Джакарты

  • Taman Impian Jaya Ancol — огромная прогулочно-развлекательная зона вблизи побережья, иногда ее называют «индонезийским Диснейлендом». На этой территории есть океанариум Sea World Ancol, набережная и небольшой пляж, аквапарк Atlantis, канатная дорога и детский парк развлечений Ocean Dream Samudra. Также здесь можно найти кинотеатр и своего рода ботанический сад — Allianz Eco Park с красивой природой, животными и птицами, прогулками на лодке.
  • Taman Mini Indonesia или парк «Мини-Индонезия» — один из самых необычных парков в Джакарте, ведь в нем собраны макеты все провинций страны. Причем это не крошечные модели, а постройки в натуральную величину, поэтому за пару часов можно побывать в разных уголках Индонезии «с полным погружением».  Всюду разрешено фотографировать, а для удобства перемещения по огромной территории парка есть аренда байков.
  • Зоопарк Ragunan — расположенный в южной стороне города парк с 3 000 животных и птиц однозначно стоит посещения. Особенно интересна та его часть, которая представляет собой открытые территории: реки и болота с крокодилами, саванну с дикими буйволами и оленями. За 150 лет существования зоопарк собрал обитателей всех уголков мира, многие из которых находятся под угрозой вымирания в естественной среде.

Для тех, кто собрался в Джакарту на несколько дней, интересной будет экскурсия к одному из местных вулканов. Самое популярное направление — к острову-вулкану Кракатау, а также к вулканам Чареме на западе острова либо к Бромо и Иджену в восточной части Явы. К Чареме можно доехать из столицы за 4 часа, но чтобы добраться до кратера, придется совершить восхождение пешком через тропический лес.

До вулканов Бромо или Иджена нужно ехать почти через весь остров (800 км. и 961 км. соответственно). Обычно такие экскурсионные туры занимают 2-3 дня и включают посещение обеих достопримечательностей. Бромо интересен своими  «марсианскими» пейзажами, а Иджен — бирюзовым серным озером и голубым огнем, вырывающимся прямо из-под земли в глубине кратера.

Интересно: на вулкан Бромо принято подниматься до рассвета, чтобы с первыми лучами солнца увидеть роскошную панораму острова. Большинство экскурсионных туров включают такой подъем, и на рассвете у вершины всегда много туристов и местных жителей.

Карта достопримечательностей Джакарты

Шоппинг

Из Джакарты можно привезти оригинальные украшения и керамику, одежду из натуральных материалов (особенно ценится сатин), изделия из меди, необычные светильники, аксессуары ручной работы. Если повезет, все это будет хорошего качества и по очень низкой цене. В городе огромное количество магазинов, лавочек, торговых центров и базаров, особенно много их в южной части столицы.

Однако не стоит забывать о двух вещах: во-первых, на «белых» туристов здесь смотрят, как на источник прибыли, поэтому нужно торговаться и еще раз торговаться. Исключение составляют разве что супермаркеты, ТЦ и бутики известных марок. А во-вторых, есть большой риск купить подделку, поэтому лучше обращать внимание на качество вещи, а не гнаться за брендами. Если же хочется найти сувенир класса люкс, у площади Свободы вдоль проспекта Jl. M.H. Thamrin есть целый ряд бутиков Gucci, Massimo, Vuitton, Balenciaga и др.

Самые известные ТЦ:

  • Grand Indonesia,
  • Plaza Indonezia,
  • Pacific Place.

Есть и специализированные ТЦ, куда имеет смысл ехать за каким-то одним товаром. Например, Ambassador Mall специализируется на фото- и видеотехнике, Electronic City — на электронике, а ТЦ Jakarta Gem Center полностью посвящен изделиям из драгоценных камней.

Полезно: рядом с ТЦ Electronic City есть аутлет Warehouse, где можно купить брендовые вещи с большой скидкой.

Рынки Джакарты

Продуктовые и вещевые базары, в том числе ночные рынки, имеет смысл посещать ради аутентичных, сугубо местных товаров и сувениров — все остальное лучше купить в торговом центре. Если хочется увидеть индонезийский колорит, можно отправиться на рынок у пересечения улиц Pasar Senen и Kramat Bunder. Это целый ряд построек, в которых продают в основном одежду, домашний текстиль и обувь. Цены очень низкие, много изделий из натуральных тканей, но обстановка — для тех, кто готов к антисанитарии.

Еще один интересный базар находится в районе Menteng — дорогом и благоустроенном уголке города. Это так называемая «барахолка» или блошиный рынок, где среди разномастных статуэток, посуды и украшений иногда встречается настоящий антиквариат. Массу оригинальных сувениров, в том числе и антикварных, также можно поискать на улице Jalan Surabaya — она заполнена лавочками и киосками.

Наконец, широкой известностью пользуется место под названием «район Blok M». По сути, это скопление магазинчиков и рыночных лотков между двумя ТЦ — Blok M Squara и Blok M Plaza. Репутация у района неоднозначная: есть как обычные магазины, так и сомнительные лавки, где продают запрещенные товары.

Джакарта для детей

Для семейного отдыха самой интересной будет центральная часть Джакарты, особенно парк Taman Impian Jaya Ancol. Океанариума, аттракционов, аквапарка и других развлечений хватит на целый день! С детьми постарше можно сходить в парк «Мини-Индонезия» или съездить на морскую прогулку к островам.

Для ненастного дня (хотя в сезон такие редкость) есть интересные места под крышей. Например, стоит посетить Музей кукол с игрушками из разных стран. Рядом с ним расположен Музей керамики, где за небольшую плату можно попробовать себя в роли настоящего гончара. Все это находится в центре города, а в южной его части расположен ТЦ Pacific Palace с большой игровой зоной Kidzania — отличное место для прогулки с малышами.

Полезные советы

  • В июне или в начале июля в Джакарте проходит сезон распродаж — своего рода «Черная пятница». В выбранный день торговые центры могут не закрываться всю ночь. Нередко в мероприятии участвуют также гостиницы и крупные рестораны, предлагая номера и блюда по сниженной цене.
  • Чаевые в столице Индонезии — непременная часть взаимоотношений с любым обслуживающим персоналом. В ресторанах обычно оставляют 5-10% от счета, за разного рода услуги негласный тариф составляет 2-5 долларов (~0 руб.). Важно передавать деньги исключительно правой рукой, поскольку большая часть населения — мусульмане.
  • В Джакарте не приветствуется курение на улице, в ресторанах и кафе, за это можно получить штраф. Курить разрешено только на специально отведенных площадках. Также в этом мусульманском городе не стоит распивать на улице спиртные напитки.
  • Выбирая жилье, лучше отдать предпочтение центральному району, поскольку поездки по Джакарте в жару будут утомительны. Более того, если отель окажется по соседству с бедным районом или с рекой, не избежать ужасного запаха (вода почти всюду цветет, и в нее часто сбрасывается мусор).
  • Для звонков в Россию или в другие страны дешевле приобрести карту местных операторов: Telkomsel, Indosat, XL и др. Кроме того, можно воспользоваться телефонами-автоматами на улице. Звонки с российских операторов будут существенно дороже.

Интересные факты

  • Индонезийцы очень общительны и дружелюбны, жители Джакарты всегда готовы ответить на вопросы, сфотографироваться или как-то помочь туристам (если не помешает языковой барьер — английский здесь знают не все). Даже женщины на улицах, несмотря на мусульманское вероисповедание, легко вступают в разговор.
  • Есть мнение, что столица Индонезии — один из самых загрязненных городов мира. Но это не совсем так. Например, воздух в Пекине, Гонконге или Норильске загрязнен намного больше. Джакарте же такую репутацию создает очень грязная река Читарум и привычка местных жителей выбрасывать мусор прямо на улицу.
  • Есть легенда, что на блошиный рынок в районе  Menteng как-то заглянул бывший президент США Билл Клинтон. Более того, он даже приобрел здесь антикварный сувенир — бронзовую лягушку.
  • В южной части города есть парк Orchid Park Indonesia Permai — это большой сад орхидей. Он знаменит тем, что среди его цветов растет уникальный сорт черной орхидеи.
Джакарта на видео

Безопасность

На вопрос, безопасно ли в Джакарте, однозначно ответить нельзя. С одной стороны, здесь бывают столкновения оппозиции с властями, и весной 2019 года туристам было рекомендовано воздержаться от поездок в город ввиду уличных беспорядков. Митинги закончились использованием слезоточивого газа и пожарами.

Однако такие события происходят нечасто, а в целом уровень преступности в столице Индонезии куда ниже, чем во многих азиатских и даже европейских городах. Наибольшую опасность представляют разве что уличные воры и мошенники на рынках, поэтому не стоит носить с собой крупные суммы денег. Кроме того, сумки и рюкзаки лучше надевать так, чтобы их нельзя было сорвать на ходу, проезжая мимо на байке.

В сезон дождей опасность представляют и наводнения — от них страдает большая часть города. Но в это время поездка имеет мало смысла, ведь посмотреть достопримечательности будет сложно из-за постоянных ливней.

Колоритная Джакарта понравится далеко не всем. Она для тех, кто готов отбросить представления о типичной столице, забыть об аккуратных курортных городках и погрузиться в совершенно другой  мир. Курорты с лазурным морем и чистыми пляжами можно найти на соседнем острове Бали, Ява же интересна своей природой, национальными парками и древними святынями. Например, из столицы можно съездить к храмовому комплексу Боробудур с его 504-мя статуями Будды или к средневековому Прамбанану. А за общением с природой стоит отправиться в национальный парк Бромо-Тенггер-Семеру (с вулканом Бромо) или же в сафари-парк Taman Safari, где можно наблюдать за дикими животными в их естественной среде.

Курс валюты

Последнее обновление курса 05.04.2020 в 15:00

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: