Фуникулер Полибан

Подвесную канатную дорогу часто воспринимают лишь как развлечение, но только не в Цюрихе, расположенном на холмистых, неровных берегах реки Лиммат. Старинный фуникулер Полибан (UBS Polybahn) и сегодня важен не только как интересная туристическая достопримечательность, но и как способ быстро добраться из нижней части города в верхнюю. Поскольку разница в высоте составляет около 40 метров и уклон достаточно крут, на этом трамвайчике регулярно ездят не только туристы, но и местные жители.

История фуникулера

Всего в Цюрихе есть целых три канатных дороги, но Полибан из них является самой старой и самой интересной. История этого фуникулера началась в 1889 году, когда его построили для студентов Цюрихского университета, вынужденных каждый день подниматься от набережной до учебного заведения.

Изначально новое транспортное средство назвали Zurichbergbahn, но после название сменилось на SBG Polybahn, а несколько лет спустя — на UBS Polybahn. Дело в том, что к 1970 году компания, которая заведовала фуникулером, разорилась, и от закрытия его спасло только вмешательство швейцарского банка SBG. Приняв этот объект на финансовое обеспечение, банк дал ему свое имя. Когда же в 1998 году название банка сменилось на UBS AG, подвесная дорога тоже стала называться иначе.

За свою более чем вековую историю Полибан перенес несколько капитальных ремонтов: в 1897 году он был электрифицирован, а в 1976, 1996 и 2001 годах новый владелец проводил масштабные реконструкции.

Как добраться

Нижняя станция фуникулера находится в здании кофейни Starbucks, в пяти минутах ходьбы от Центрального железнодорожного вокзала — вам даже не понадобится карта. Верхняя же станция расположена вблизи Цюрихского университета.

К нижней площадке можно добраться:

  • Трамваями № 3, 4, 6, 7, 8, 11, 15;
  • Автобусами № 31, 33, N2, N4, N5, N7, N8, N78.

Адрес: Limmatquai 144, Цюрих, Швейцария.

Фуникулер Полибан на карте

Интересные факты

  • Поскольку фуникулер был открыт до повсеместного внедрения электричества, изначально он работал с помощью бака с водой, который служил балластом.
  • Несмотря на то, что вся система подвесной дороги была автоматизирована и усовершенствована, внешний вид красного трамвайчика остался тем же, что и много десятилетий назад.
  • Фуникулер имеет всего 2 станции с расстоянием 176 метров между ними. Перепад высот составляет 41 метр, а уклон, под которым проходит подвесная дорога — около 23 градусов. За один раз в вагончик помещается до 50 человек.
  • В 1998 году UBS Polybahn отпраздновал своего рода юбилей — он перевез ровно 2 миллиона пассажиров.
  • В Цюрихе есть еще два подобных объекта — это Долдербан и Ригиблик, но они выглядят более современно. Самой давней историей и самым необычным видом отличается только Полибан.

Время работы и цена билета

UBS Polybahn перевозит пассажиров каждые 2-5 минут ежедневно, кроме воскресений и периодов техобслуживания.

Время работы:

  • С понедельника по пятницу — с 06:45 до 19:15;
  • По субботам — с 07:30 до 14:00.

Цена проезда входит в стоимость единого городского билета в зоне 110. На 2018 год билет на 24 часа Day Pass стоит 5,2 франка (~325 руб.) для взрослых и 4,4 франка (~275 руб.) для детей 6-16 лет.

Уточнить информацию можно на сайте.

Сегодня фуникулер Полибан, как и в далеком 19-м веке, полон студентов Цюрихского университета. Туристам же будет удобно прокатиться на нем от старого города до верхней части Цюриха, где открывается великолепный вид и можно сделать красивые фото. Такая поездка будет отличным дополнением прогулки по историческим районам. А после можно продолжить ее посещением художественного музея Graphische Sammlung и Зоологического музея, расположенных неподалеку от верхней станции.

Визитная карточка

Курс валюты

Последнее обновление курса 17.07.2018 в 05:00

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: