Храм Святого Семейства

Святыни

Содержание

Если у вас есть время только на одну экскурсию в Барселоне, то посвятите свое время посещению храма Святого Семейства (La Sagrada Família), который строится более 130 лет и внушает благоговение своей архитектурой. Эта достопримечательность привлекает около 2,8 миллиона посетителей в год и является самым посещаемым памятником в Испании.

Храм Святого Семейства

Идея строительства храма пришла архитектору Антонио Гауди, для которого осуществление плана этого здания стало личной миссией. По мере того, как пожертвования на строительство иссякали, Гауди не стеснялся искать новых меценатов.

Гауди разработал храм длиной 95 м и шириной 60 м, способный разместить 13 000 человек, с центральной башней высотой 170 м над трансептом (представляющим Христа) и еще 17 башнями, высотой от 100 метров и выше: 12 башен вдоль трех фасадов представляют Апостолов, а остальные пять — Деву Марию и четырех евангелистов. С его характерной неприязнью к прямым линиям, Гауди дал своим башням набухающие очертания, вдохновленные странными вершинами святой горы Монтсеррат за пределами Барселоны, и инкрустировал их сплетением скульптур

При смерти Гауди был завершен только склеп, стены апсиды, один портал и одна башня. Еще три башни были добавлены к 1930 году, завершая северо-восточный (рождественский) фасад. В 1936 году анархисты сожгли и разбили интерьер, включая мастерские, планы и модели. Работа началась снова в 1952 году, но споры всегда омрачали процесс. Противники продолжения проекта утверждают, что компьютерные модели, основанные на том, что осталось от чертежей Гауди, привели к созданию монстра, который не имеет никакого отношения к изначальным планам и стилю Гауди. Это дискуссия, которая, как представляется, вряд ли разрешится. Окончание строительства ожидается с 2020-х до 2040-х годов. Но уже сейчас самые старые части церкви, особенно апсида, потребовали реставрационных работ.

Внутри работа над кровлей над церковью была завершена в 2010 году. Крыша поддерживается угловыми столбами. Древовидные колонны — не случайность: именно такой эффект планировал Гауди. Все продумано, включая форму и размещение окон, чтобы создать пятнистый эффект, который можно было бы увидеть, когда солнечный свет льется сквозь ветви густого леса. Столбы выполнены из четырех видов камня. Они отличаются по цвету и прочности материала: от мягких каменных столбов Монжуика вдоль боковых проходов до гранита, темно-серого базальта и, наконец, бордового окрашенного иранского порфира для ключевых колонн на пересечении неф и трансепта. Трибуны, построенные высоко над проходами, могут принимать два хора: основная трибуна до 1300 человек и детская трибуна до 300 человек.

Фасад Рождества — это художественная вершина здания, в основном созданная под личным наблюдением Гауди. Вы можете подняться высоко в некоторых из четырех башен с помощью комбинации подъемников и узких винтовых лестниц. Не поднимайтесь по лестнице, если у вас проблемы с сердцем или дыханием. Башни предназначены для хранения трубчатых колоколов, способных играть сложную музыку. Их верхние части украшены мозаикой с надписью «Sanctus, Sanctus, Sanctus, Hosanna in Excelsis, Amen, Alleluia». На вопрос, почему он так сильно заботился о верхушках шпилей, о которых никто не мог увидеть, Гауди ответил: «Ангелы увидят их».

Три секции портала представляют слева направо «Надежду, Милосердие и Веру». Среди лесных скульптур на портале «Милосердие» вы можете видеть внизу ясли, окруженные быком, ослом, пастухами и королями и ангельскими музыкантами. Здесь воспроизведены около 30 различных видов растений со всей Каталонии, и лица многих фигур взяты с гипсовых слепков, сделанных местными жителями, и случайных, сделанных в местном морге.

Прямо над синим витражным окном находится Благовещение Архангела Гавриила Марии. Наверху — зеленое кипарисовое дерево, убежище в буре для белых голубей мира. Мозаичная работа на вершине башен выполнена из муранского стекла из Венеции.

Справа от фасада находится Клауст-дель-Розэр — небольшой монастырь в готическом стиле, прикрепленный к внешней стороне церкви. Оказавшись внутри, оглянитесь на замысловато оформленный вход. В нижней правой части вы увидите скульптуру дьявола, вручающего мужчине бомбу. В Барселоне регулярно наблюдалось политическое насилие, и за десятилетия до гражданской войны участились взрывы. Скульптура является одной из серии «соблазны мужчин и женщин».

Юго-западный Фасад Страстей Христовых, на тему последних дней и смерти Христа, был построен в период с 1954 по 1978 год на основе сохранившихся рисунков Гауди с четырьмя башнями и большим, украшенным скульптурой порталом. С 1986 по 2006 год скульптор Хосеп Субирач работал здесь над своим декором. Он не пытался подражать Гауди, скорее создавая угловатые, противоречивые образы. Основная серия скульптур на трех уровнях находится в S-образной последовательности, начиная с Тайной вечери в левом нижнем углу и заканчивая погребением Христа в правом верхнем углу. Декоративные работы на этом фасаде продолжаются и сегодня, так как впереди идет строительство фасада «Слава».

Справа, перед фасадом Страстей, здание, которое Гауди построил как детскую школу, создав оригинальную, волнистую крышу из кирпича, которая по-прежнему очаровывает архитекторов по сей день. Внутри есть воссоздание скромного офиса Гауди, как это было, когда он умер, и объяснения геометрических узоров и планов в основе его методов строительства.

Фасад Славы находится в стадии строительства и будет, как и другие, увенчан четырьмя башнями. Гауди хотел, чтобы это был самый великолепный фасад церкви. Внутри будет фойе, состоящее из 16 «фонарей» — серия гиперболоидных форм, увенчанных конусами. Дальнейшее украшение сделает все здание микрокосмическим символом христианской церкви.

Открытый в то же время, что и церковь, Музей Гауди, ниже уровня земли, включает в себя интересный материал о жизни Гауди и других работах, а также модели и фотографии Ла Саграда Фамилия. Боковой зал к восточному краю музея ведет к точке обзора над простым склепом, в котором похоронен архитектор. Склеп, где теперь проходят мессы, также можно посетить с улицы Каррер-де-Майорка.

Строительная площадка, завершенные секции и музей могут быть исследованы самостоятельно, но можно взять экскурсию (50 минут, 24 евро). В качестве альтернативы возьмите аудио-тур (7 евро). Войдите от Каррер-де-Сарденья и Каррер-де-ла-Марина. Внутри вас встретит лифт, который поднимается внутри башен на фасад Рождества и Страстей Христовых. Эти два фасада, каждый с четырьмя небоскребами, являются сторонами церкви. Главный фасад «Славы», на котором ведется работа, закрывается с юго-восточной стороны на Каррер-де-Майорка.

Визитная карточка

Курс валюты

Последнее обновление курса 24.04.2018 в 10:00

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: