Музей Пикассо

Содержание

Музей Пикассо

Музей Пикассо (Museu Picasso) уникален уже своим расположением в пяти смежных особняках. Красивые дворы, галереи и лестницы, сохранившиеся в первых трех из этих зданий, так же восхитительны, как и коллекция внутри.

Коллекция музея концентрируется на созидательном периоде творчества Пикассо, поэтому иногда разочаровывает тех, кто надеется увидеть здесь более известные поздние работы мастера (для этого лучше отправиться в Париж). Переходя из зала в зал вы проникаетесь многосторонностью и гениальностью художника, который своей оригинальностью и поиском новых форм выражения был всегда на шаг впереди самого себя (не говоря уже о других).

Постоянная коллекция находится в Палау Агилар, Палау-дель-Баро-де-Кастелли и Палау-Мека: все они относятся к 14 веку. Дом Маури 18-го века, построенный над средневековыми руинами (идентифицированы даже римские следы), а прилегающий 14-го века Palau Finestres вмещает временные выставки.

Коллекция, которая включает в себя более 3 500 работ, основана на самых ранних произведениях Пикассо, вплоть до 1904 года. Предположительно, сам Пикассо предложил создание музея в 1960 году своему другу и персональному секретарю Хайме Сабартесу, уроженцу Барселоны. Три года спустя была открыта «Сабартская коллекция». Музей, который мы видим сегодня, открылся в 1983 году. Первоначально здесь выставлялась только личная коллекция Сабарта, но коллекция постепенно расширилась благодаря пожертвованиям, в том числе Сальвадора Дали и Себастии Юниер Видал. Вдова художника — Жаклин Роке — также пожертвовала 41 керамическую фигуру и картину «Женщина с Бонне» после смерти Пикассо. Оригинальная коллекция все еще находится в Палау Агилар.

Посещение начинается с эскизов и самых ранних лет Пикассо, написанных в Малаге и Ла-Корунье — около 1893-95. Некоторые из его автопортретов и портреты его родителей, которые датируются 1896 годом, свидетельствуют о его раннем таланте. Retrato de la Tía Pepa (Портрет тети Пепы), выполненная в Малаге в 1896 году, когда художнику было всего 15 лет, показывает невероятную зрелость его мазков и его способность изображать персонажа. В том же году Пикассо написал огромный Ciència i caritat (Наука и Милосердие), демонстрируя свои мастерские академические приемы портретирования.

В комнатах 5-7 висят картины первого пребывания Пикассо в Париже, а комната 8 посвящена первому значительному новому этапу его развития — «Синему периоду». Его ночные сине-тонированные виды Terrats de Barcelona («Крыши Барселоны») и El foll («Безумцы») холодные и безрадостные, но словно живые. El foll показывает интерес художника к людям на окраинах общества, а Пикассо сделал много рисунков нищих, слепых и обедневших пожилых людей в течение 1903 и 1904 годов.

Несколько работ в стиле кубизма появляются в комнатах 10 и 11: например, натюрморт «Стекло и табак». С 1954 по 1962 год Пикассо был одержим идеей исследования и «открытия» великих людей, в частности Веласкеса. В 1957 году он сделал серию шедевров Веласкеса Las meninas (Фрейлины), которые теперь находятся в комнатах 12-14.

Последние комнаты содержат картины голубей, гравюры и около 40 керамических изделий, завершенных на протяжении последних лет непрестанно творческой жизни художника. Вы увидите тарелки и чаши, украшенные простыми рисунками рыбы, совы и других животных, типичными для работы Пикассо по глине.

Визитная карточка

Курс валюты

Последнее обновление курса 10.12.2018 в 16:00

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: